Opencart - добавляем красивую категорию

Сфера продаж все больше переносит свои товарные предложения в интернет, для того чтобы охватить больший рынок и соответственно увеличить прибыль.

Многие организации и предприниматели используют для своей интернет площадки движок (CMS) Opencart.
В данной статье речь пойдет о том как правильно* добавлять товары и категории товаров в магазин Opencart версии 1.5 (данная методика подойдет и для других версий, но в них могут отличаться формулировки и внешний вид разделов).

*под правильным оформлением и добавлением имеются ввиду основы заполнения необходимых полей, с точки зрения автора статьи и его мнение насчет внедрения SEO в интернет магазин Opencart.

Для начала работы требуется установленный на хостинг и работоспособный движок Opencart или OCstore. Также важна установленная рабочая тема с которой контент менеджер будет в дальнейшем работать.

Наполнение категории Opencart контентом соответствующим минимальным требованиям SEO

Для правильного наполнения категории, желательно иметь «на руках» готовый текст категории, который соответствует тематике того товара который будет в ней, остальные пункты можно заполнить по факту наполнения.

Категория добавляется в админ разделе сайта по адресу: ВАШсайт.com/admin , где необходимо ввести свои логин и пароль для доступа к административной части магазина.

Страница авторизации Opencart

Далее нужно выбрать в выпадающем меню админ панели Каталог -> Категории (в разных версиях CMS формулировка и расположение элементов может отличаться). Откроется страница категорий уже добавленных в магазин*.

Перечень категорий Opencart

*если магазин только установлен, отобразятся тестовые категории, которые необходимо удалить либо полностью изменить. Причем сделать это необходимо до тех пор пока поисковые системы не успели добавить их в базу поиска.

Нажимаем кнопку «Добавить» (обычно в правом верхнем углу админки Opencart). Далее видим непосредственно страницу с параметрами будущей категории и всеми компонентами которые можно задействовать.

Opencart категория - поля админки

Заполнение обязательных полей в Категории магазина Opencart

Страница добавления категории делится на несколько вкладок, где есть обязательные и важные поля, которые желательно правильно заполнить.
— Общие
— Данные
— Связи
— Дизайн

Вкладка «Общие» заполнение SEO текстом и наполнение контентом

Далее рассмотрим, кратко и по пунктам (важные выделены зеленым):
«Название категории» — заполняется по возможности кратко, обычно пишется название товара
«HTML-тег H1» — данные тег из разряда наиболее важных и обязательных к заполнению. Здесь описывается также название товара, но в более развернутой форме, возможно с применением маркетинговых элементов привлечения.
«HTML-тег Title» — также один из важнейших SEO тегов, в нем можно использовать коммерческие слова (Купить, в продаже и пр.). Также в нем можно указать название бренда, магазина, либо региональную принадлежность (к примеру ключевые города). Крайне важно чтобы содержание текста в данном тексте не превышало 70 символов.
«Мета-тег Keywords» — мета-тег ключевые слова в последнее время рекомендуется не использовать в виду того что поисковые системы начали их игнорировать, а иногда и понижать позиции сайта в поиске у которых в данном теге используется множество «ключей», т.е. воспринимается как СПАМ.
Мета-тег Description — один из важных тегов который отображается в результатах поиска, хоть и не влияет на их результаты и позиции сайта.
«Описание» — это собственно сам контент категории, к составлению которого рекомендуется подойти крайне серьезно. Имеется ввиду, что это должно быть не только качественное описание товаров из этой категории, но и содержание в тексте необходимых поисковых запросов соответствующих тематике товаров.

Детальнее о каждом пункте наполнения категории в магазине Opencart.

«Название категории» — здесь не стоит расписывать множество различных ключевых слов, рекомендуется указать только название категории, т.к. детальнее будет описано в заголовках H1-H3.

«HTML-тег H1» — здесь, в отличии от названия, нужно указать детальный заголовок. Обычно он отображается «внутри» категории, куда пользователь попадает через меню, либо напрямую из поиска.
H1 это наиболее важный заголовок для поисковых сетей из которого они будут формировать приоритетность Вашего раздела сайта. Обычно в заголовке H1 пишется название + его ключевой момент.
К примеру, если это категория смартфонов которые работают с двумя SIM картами, можно написать: «Смартфоны на две SIM карты с поддержкой 3G». В каждом конкретном случае наполнение основного заголовка, как и других тегов может несколько отличаться.

«HTML-тег Title» — Title это еще один из заголовков которые важны для поисковой системы. Отображается в верхней части браузера, на вкладке, рядом с иконкой сайта. Также Title отображается в поисковой выдаче, при отображении так называемого сниппета*, это именно заголовок в выдаче. Чем более привлекательным, соответствующим запросу пользователя и при этом максимально эстетичным, тем выше Ваш сайт может быть выше в поиске.

*сниппет это фрагмент Вашего сайта в поисковой выдаче, в котором можно привлечь посетителя зайти именно к Вам.

«Мета-тег Keywords» — не рекомендуем заполнять данное поле т.к. оно может принести больше вреда нежели пользы. В последнее время игнорируется многими ПС.

«Мета-тег Description» — в отличии от всех предыдущих пунктов Description не является заголовком, а как можно понять из названия является описанием. От заполнения данного поля не будут зависеть ваши позиции в выдаче ПС, но будет зависеть то как этот результат поиска будет выглядеть.
Description отображается в выдаче под заголовком (Title) где можно использовать не только текст, простейшие UTF8 иконки. За счет этих картинок можно существенно приукрасить свой сниппет и таким образом подтолкнуть посетителя зайти именно к Вам.

💕💅❄ ❆ ☀☁☂ ☽ ★ ☎☢☑ ☒ ☯♠♥❤♦♨ ♬ ▂ ▃ ▅ ▆ █▀▄█ ▒▓ ▀▄▀▄ ❥ ✿ ❋ ✩ ✮ ✯ ✰ ❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ➀ ➁ ➂ ٩(͡๏̯͡๏)۶ Ƹ̴Ӂ̴Ʒ ► ▼ ✓ ✔✖ ➜ ➢ ➣ ➤ ➔ ⬅⬆⬇ ⬤ Ꙭ ➔ ✈ ♼ ♻👍

Длинна поля мета-тега описания не должна превышать 155 символов, иначе в поиске они не будут показаны, проще говоря не поместятся.
Пример заполнения Description:

3G WiFi роутеры ➤ для оператора Киевстар ➤ в интернет магазине ВашСайт.com ✓ Заказ и консультация по ➤ +38 (067) 77 777 77. ➤ Быстрая доставка по Украине

В данном описании использовано 153 символа и соответственно вся информация представленная в нем может быть отображена в поиске.
Вот так должно все это выглядеть в выдаче:
Красивый сниппет в GoogleВерхний сайт на фото использует оформленный Description с иконками, ниже два сайта у которых это поле заполнено обычным текстом и соответственно, сниппет менее привлекателен.

Описание — как уже было написано выше, это конечный контент, т.е. тот самый текст который нужно было подготовить.

Отображается описание, в зависимости от темы магазина, или настроек.

Описание категории Opencart сверху

Может быть в верхней части сайта, до товарных предложений.

Описание категории Opencart снизу

Либо в нижней, под товарными предложениями.

По поводу важности и качества текста, можно сказать что приоритет довольно высок, т.к. если не будет описания, но будет заполнено все остальное, попасть в ТОП практически невозможно.
Важным аспектом составления описания является его «человекочитабельность». Имеется ввиду то что текст нужно писать, в первую очередь, для людей а не для поисковых роботов.
Старайтесь писать так чтобы клиент захотел прочесть Вашу страницу.
Используйте, по возможности, короткие абзацы и предложения, т.к. длинный, «монолитный» текст неприятно читать и он воспринимается как фон.
Если текст заинтересует Вашего посетителя, он проведет на странице больше времени и даже если не купит, то поисковая система увидит что клиенты задерживаются на этой странице. И тем самым будет видеть хороший поведенческий фактор, а это может сказаться на позиции сайта в поиске.
«Разбавляйте» сплошной текст изображениями, желательно уникальными, как и сам текст. Ведь заинтересованный посетитель, это самое важное в любых продажах обстоятельство. А уникальный текст иллюстрированный авторскими изображениями, существенно приятнее прочесть.

Помимо уникального и «человекочитабельного» контента, который мы пишем для людей, т.е. будущих посетителей, нам необходимо показать ключевые моменты для поисковых систем. Делается это посредством тех же заголовков, только теперь они будут называться H2-H3.
Эти заголовки, в отличии от H1, придется добавлять непосредственно в HTML редакторе Opencart, так как спец. полей для них не предусмотрено.
Для добавления и выделения в тексте нужных заголовков необходимо, добавить Ваш готовый текст в блокнот (для того чтобы убрать форматирование сторонних программ вроде MS Office) и уже от туда вставить в поле описание на сайте.
Html редактор товара в Opencart
После этого нужно переключиться на HTML редактор (в разных версия Opencart может отличаться формулировка) и найти в тексте нужные фразы, которые могут соответствовать, на наш взгляд, по важности.
После того как мы найдем нужные фразы нужно «обернуть» их в тег заголовка — H2, H3, H4. Выбор цифры, или точнее степени приоритета, зависит от важности самого заголовка.
Для того чтобы наш заголовок был правильно распознан поисковой системой, нужно перед текстом прописать открывающий тег <h2>, а в конце фразы нужно поставить закрывающий тег </h2>
Теги H2 в редакторе Opencart
После того как второстепенные и третьестепенные заголовки выделены, можно выйти из HTML редактора и перейти к наполнению Вашей категории изображениями.
Картинки в тексте категории важны для потенциального покупателя, но и с точки зрения SEO продвижения их приоритет довольно велик.
Для того чтобы Ваше изображение отображалось в поиске максимально высоко, нужно опубликовать уникальное изображение с доп. описанием и подробностями которое позволяет сделать Opencart «из коробки».
Добавляя картинку можно написать три вида описания изображения:
Вкладка «Данные об изображении» — строка «Альтернативный текст» — коротко опишите свое изображение;
Альтернативный текст картинки в Opencart
Вкладка «Дополнительно» — строка «Длинное описание ссылки» и строка «Заголовок» — здесь описывается, еще в нескольких вариациях, Ваше изображение.
Описание картинки в Opencart
На этом наполнение вкладки «Общие» окончено и можно приступить к заполнению остальные вкладки.

Вкладка «Данные» — SEO заполнение обязательных полей

Первый пункт на этой вкладке это «Родительская категория», в нем нужно выбрать категорию в которой будет находится та, которую вы сейчас создаете, в главном меню. Если же это основная категория в которой будут подкатегории, то нужно оставить поле с параметром «Не выбрано».

Родительские категории в Opencart
Следующий пункт «Магазины» — в нем уже выбран «Основной магазин» и 99% случаев менять там ничего не нужно.
Далее идет пункт «SEO URL», вот его необходимо заполнить обязательно.

Для того чтобы Ваш ЧПУ (Человеко-Понятный УРЛ) максимально соответствовал разделу и странице сайта, нужно прописать его корректно.
Внимание!!!: параметр «SEO URL» обязательно нужно заполнять только латинскими (английскими) буквами и без пробелов. Как разделительный знак рекомендуется использовать знак тире «-«, либо нижнее подчеркивание «_».
SEO URL в магазине Opencart
Следующей строкой, на вкладке «Данные» идет «Изображение категории» — здесь все понятно, даже самым непосвященным в «интернет индустрию». Добавьте соответствующую картинку для вашей будущей категории.

Добавление картинки в категорию Opencart
Последующие пункты, вплоть до «Порядка сортировки», могут быть различными в зависимости от версии и сборки вашего Opencart. Тут лучше обратиться к документации вашей CMS и ознакомиться с их предназначением.
Пункт «Порядок сортировки» нужен для того чтобы упорядочить категорию в главном меню. Чем выше цифра, тем ниже в списке будет находится созданная категория.

Сортировка категорий в Opencart
И последним пунктом на вкладке «Данные» идет строка «Статус», соответственно от выбранного положения «Включено» или «Выключено», зависит будет ли отображаться данный категория на сайте.

Вкладка «Связи» — выбор связующих категорий

На данной вкладке, как правило, в Opencart доступен только выбор «Сопутствующих категорий».
«Сопутствующие категории» это те в которых могут быть отображены товары из нескольких узконаправленных категорий.
К примеру категорию «Смартфон с двумя SIM картами» можно также показывать в категории «Смартфоны», «Смартфоны на андроид» и т.д.
Сопутствующие категории OpencartНа этом оформление категории окончено и можно сохранять введенные данные.

Читайте в следующей статье — как правильно добавить товар на Opencart